Эффект Стрейзанд | Авторские права на фотографию

Иски о нарушении авторских прав в последние года набирают особую «популярность», и не стоит их недооценивать — сегодня за неверно опубликованное в соцсетях фото обычный папарацци может потребовать у запечатлённой там звезды многомиллионную сумму.
⠀
Но у каждого правила существуют собственные истоки, и даже в случае «звездных» судебных разбирательств, как выяснилось, у права есть своя история и даже свой феномен, берущие начало в 2003 году.
⠀
Все началось с того, когда фотограф Кеннет Адельман, проводя заказанную правительством штата Калифорния съемку океанского побережья, случайным образом сфотографировал и находящийся там дом культовой актрисы Барбры Стрейзанд. Так, одна из 12200 фотографий бесплатного веб-ресурса стала роковой, ведь за случайно найденное фото своего владения звезда потребовала в суде 50 млн долларов США.

⠀
Годовое разбирательство, на удивление масс, закончилось в пользу фотографа. Более того, в 2004 году суд обязан Барбру выплатить Адельману 154 тысячи за судебные расходы.
⠀
Сам же скандальный судебный процесс спровоцировал ожидаемую волну шумихи в СМИ, породив новый, доселе неведомый в судебной практике феномен — «Эффект Стрейзанд». Так стали называть происшествие, когда попытка цензуры информации приводит к противоположности — ее массовому распространению в сети.
Еще больше интересных новостей в нашем Instagram
Регистрация товарных знаков (или торговых марок) важна и необходима там, где речь идет о защите названия компании, ее логотипа, слогана, доменного имени или упаковки. Главное – сделать это вовремя и без ошибок.
ПЕРЕЙТИ В INSTAGRAM