close

Фотограф против модели: за кем стоят авторские права

Фотограф против модели: за кем стоят авторские права
Мы с вами могли и позабыть, но Голливуд помнит: так, в феврале фотографическое объединение Xclusive потребовало с модели Джиджи Хадид выплаты штрафа в особо крупном размере за публикацию пятидесяти фотографий, выложенных ей в социальные сети в течение нескольких месяцев.

С подобным происшествием столкнулась и поп-дива Джей Ло, когда пару недель назад она получила судебный иск на 150 тысяч долларов за публикацию своего фото, сделанного фотографом из Splash News and Picture Agency.
В чем же дело?

Суть таких судебных разбирательств, на первый взгляд кажущихся целой тонной неподъемной информации, заключается в грубом нарушении прав фотографа как автора, имеющего свои права.

Как модель, изображенная на фотоснимке, любая звезда действительно не имеет права выкладывать его в соцсетях без разрешения фотокомпании (или попросту агентства папарацци). Как бы ни были назойливы эти деятели фотоискусства, с ними считаться просто необходимо, и чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо заключать договор.

Если это договор возмездного оказания услуг (фотосъемки), то фотограф сохраняет за собой весь объем исключительных прав, и использование фотографий моделью окажется нарушением этих прав.⠀
⠀⠀
Потому мы считаем, что гораздо лучше будет заключить договор авторского заказа, по которому одна автор обязуется по заказу клиента создать фотоснимки и предусмотреть отчуждение прав от фотографа к модели – то есть нанять фотографа самому и тем самым уйти от всех проблем.

Еще больше интересных новостей в нашем Instagram

Регистрация товарных знаков (или торговых марок) важна и необходима там, где речь идет о защите названия компании, ее логотипа, слогана, доменного имени или упаковки. Главное – сделать это вовремя и без ошибок.
ПЕРЕЙТИ В INSTAGRAM