close

Кейс: Илья Варламов и нарушение авторских прав на фото

Кейс: Илья Варламов и нарушение авторских прав на фото
Авторские права всегда были и будут главным предметом споров между творцами и СМИ - от этого уже не деться никуда. Тем не менее, некоторые случаи становятся своего рода показательными для решения будущих проблем на этом поприще, и сегодня мы расскажем про один из них.<br>
⠀<br>
Этот спор об авторских правах заключался в следующем: известный российский блогер <b>Илья Варламов</b> в 2016 году наткнулся на статью интернет-портала <a href="https://archi.ru/">Архи.Ру</a> о деятельности 15 блогеров с сопровождающими фотографиями с соответствующими подписями авторства.<br>
<br>
Илья среди общего массива фото увидел и 22 своих снимка - и посчитал, что его права были безрассудно нарушены и подал к порталу судебный иск.<br>
⠀<br>
Суд, впрочем, Илье довольно быстро разъяснил, что в статье имеются все указания его авторства (в т.ч. и ссылка на его блог), а фотографии находятся в свободном доступе, в связи с чем в иске отказал. Более того, суд указал, что имело место описание фотографий, иными словами - <b>цитирование </b>©️<br>
<br>
Но Ильей была подана апелляция, по которой суд второй инстанции принял решение отменить заключение своего "коллеги", утвердив вину портала.<br>
⠀<br>
Так дело дошло до Верховного суда, который отменил решение суда апелляционного. Судьи пришли к выводу, что фотографии могут быть свободно использованы в целях цитирования, подчеркнув некоммерческий характер произведений.<br>
⠀<br>
Это дело стало поучительным для следующего "поколения" разбирательств в стезе авторских прав, так как судом был сформирован новый подход, согласно которому отныне допускается цитирование любых произведений, охраняемых авторским правом.<br>
<br>
Фото: <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2_2017.jpg">wikipedia.org</a>

Еще больше интересных новостей в нашем Instagram

Регистрация товарных знаков (или торговых марок) важна и необходима там, где речь идет о защите названия компании, ее логотипа, слогана, доменного имени или упаковки. Главное – сделать это вовремя и без ошибок.
ПЕРЕЙТИ В INSTAGRAM