Доменные споры

image001.jpg

В настоящее время доменные споры набирают всё большие обороты. Речь идет о судебных спорах за право владение определённым доменом. Как правило, спор возникает между владельцем товарного знака или фирменного наименования и администратором тождественного или схожего доменного имени. Это связано стем, что с развитием Интернета, доменные имена представляют собой особую коммерческую ценность наряду с теми же товарными знаками и иными средствами индивидуализации компаний.

Конечно же, традиционным поводом для данных споров является киберсквоттинг (захват доменных имен).

Как правило, киберсквоттеры не используют доменные имена по своему прямому назначению, для продвижения своих товаров и услуг. Сайт почти всегда «пустой» и имеет на своей странице предложение к продаже доменного имени по аукционной системе.

Ранее судебная практика была на руку киберсквотерам в силу именно факта неиспользования домена по назначению. Раз нет использования домена для товаров и услуг, указанных в вашем одноименном товарном знаке, в иске вам отказано. Именно поэтому нередко правообладатели товарных знаков соглашаются на такого рода «сделку» и выкупают у недобросовестных приобретателей доменные имена за баснословные суммы.

Однако, мы придерживаемся мнения, что необходимости в заключении подобной сделки уже нет. И текущая судебная практика тому пример. Взять хотя бы тяжбу Павла Воли за свой домен о которой мы писали ранее. О способах защиты своих прав на средства индивидуализации в судебном порядке мы расскажем вам в следующих наших публикациях.

Следите за нашими новостями, подписывайтесь на наш канал в Telegram>>