Приключения турецких итальянцев в России


image001.png

Однажды мы проводили в Стамбуле мастер-класс по  защиты товарных знаков в России для производителей турецкой одежды. Там к нам обратился владелец крупной турецкой компании и бренда мужской одежды ROMANO BOTTA со своей историей. Ранее Роспатент отказал данной компании в регистрации товарного знака ROMANO BOTTA на территории России для товаров 25 класса МКТУ (одежда). По мнению Патентного ведомства словесный элемент «ROMANO» - «Римский» способен ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров, так как местонахождением заявителя является Турция.

Далее компания заявителя обратилась с возражением в Палату по патентным спорам, приведя свои доводы, но в удовлетворении возражения также было отказано.

Выслушав данную историю, мы решили взяться за это спорное дело, подать снова заявку на товарный знак и переубедить эксперта Роспатента.


image003.jpg

Источник фото: http://all-malls.ru/katalog/torgovye-seti/romano-botta/


Мы начали с того, что заново отправили заявку на регистрацию. Ожидая очередного отказа, нами заранее было подготовлено возражение.

Были приведены доводы в защиту обозначения «ROMANO BOTTA», доказывающие, что оно не способно ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.

Что касается, введения в заблуждения относительно места производства товаров: основные поставщики ткани для костюмов «ROMANO BOTTA»  находятся в Италии.

Были представлены результаты различных маркетинговых исследований, по восприятию и уровню известности товарной марки «ROMANO BOTTA». Они показали что, качество  продукции соответствует самым высоким европейским стандартам. Бренд широко известен на территории РФ  и во всем мире и  входит в  число лидеров самых популярных европейских марок одежды в России.

Так, доказав непосредственное отношение к Италии,  собрав достаточное количество материалов о качестве, известности и популярности продукции, с их подробным анализом помогли убедить эксперта и получить долгожданную регистрацию  обозначения «ROMANO BOTTA» в отношении всех заявленных товаров.

Подводя итог, необходимо отметить, что признание обозначения вводящим в заблуждение иногда строится только на субъективных заключениях отдельного эксперта Роспатента, рассматривающего заявку.

Однако, подобные риски можно спрогнозировать до подачи заявки с учетом мнения патентного поверенного на основе имеющихся рекомендаций Роспатента и складывающейся судебной практики.


Еще больше интересной и полезной информации на нашем канале в Телеграм

телеграм канал Артпатент