Реклама – двигатель торговли!
Эта фраза предписывается Людвигу Метцелю, владельцу первого в мире рекламного агентства. Бесспорно, для бизнеса слова и слоганы являются одним важнейшими элементами рекламы.
Возможно ли защитить права на слоган, ведь это всего лишь фраза, отражающее идею рекламодателя? А идеи, как известно не подлежат правой защите.
Безусловно можно! Прежде всего нужно зарегистрировать слоган в качестве товарного знака. Есть, конечно, и иные пути, но сразу оговоримся – они не самые надежные.
Рекламный слоган также как и литературное произведение может быть защищен как самостоятельный объект авторских прав.
Для компании важно подтвердить, что она является правообладателем слогана, а автор слогана передал ей исключительное право на него, например, путем заключения договора авторского заказа.
Другой способ подтвердить права компании на слоган – предоставить доказательства создания слогана работником компании. Но все эти пути являются наименее безопасными для компании. На практике бизнесмены не знают тонкостей оформления прав на слоган и допускают мелкие ошибки, которые потом приводят к плачевным последствиям.
Ярчайший случай, это спор за лозунг «В подарок вашему иммунитету». Компания "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" обратились в суд к своему конкуренту компании «Данон-Индустрия», использовавшей похожий слоган на своем товаре. Вимм-Билль-Данн требовала взыскать компенсацию и уничтожить весь товар.
Но в итоге заявитель документально не смог подтвердить передачу компании исключительного права на лозунг от их работника. В иске к Данон было отказано, с истца взысканы судебные расходы, а конкурент остался безнаказанным. Вот это цена ошибки!
Для бизнеса важно заключить договор с автором слогана и зарегистрировать лозунг как товарный знак. Сделать это нужно как можно скорее. Закон позволяет регистрировать словесные обозначения и их сочетания в качестве товарного знака.
Судебная практика складывается таким образом, что регистрация рекламы в качестве товарного знака наиболее надежна, нежели иные способы правовой защиты. Да это некоторые финансовые затраты, но и возможные убытки могут быть в разы больше.