В последнее время Китай ужесточил прежде весьма либеральное национальное законодательство в сфере интеллектуальной собственности. Одним из последних нововведений стал запрет на регистрацию обозначений в качестве товарных знаков содержащих имена знаменитостей.
Случаем побудившим к принятию такого решения Верховным Народным Судом КНР, стало решение по делу Майкла Джордана спортсмена с мировым именем. Суд КНР совсем недавно удовлетворил иск знаменитого баскетболиста к «ЦяоданьСпортс», которая имела миллионную выручку за счет своего китайского фейка «QiaodanSports» при выпуске спортивной одежды.
До этого момента, в отношении торговых марок действовал принцип - кто не успел, тот опоздал. В бывалое время, сориентировавшись на этот принцип, особо изворотливые предприниматели зарегистрировали на себя наиболее известные во всем мире торговые марки. Тяжбы судебных процессов по спорам о правах на такие товарные знаки до сих пор не привели к положительному результату в пользу их правообладателей.
Совпадение или нет, но еще недавний кандидат в президенты США Дональд Трамп зарегистрирован в Китае в качестве торговой марки, которая используются в производстве сантехнических товаров, что,несомненно, намекает на использование репутации для получения коммерческой выгоды, и таких примеров немало в последнее время. Наличие в логотипе имени публичной персоны может ввести в заблуждение покупателя и отразится на репутации самой личности.
Не секрет, что именно в Китае сосредоточенна большая доля всей деятельности связанной с регистрацией и дальнейшим использованием брендов-клонов. Если ранее большинство известных мировых производителей опасались, что в скором будущем такие бренды-клоны выйдут на мировую арену и составят серьезную конкуренцию брендам оригиналам, то уже в этом году им не придется остерегаться этого, потому как бренды окажутся под большей защитой.
С 1 марта 2017 года в КНР нельзя будет регистрировать торговые марки с именами знаменитых политиков, спортсменов, актеров и других публичных лиц. Данный запрет не будет распространяться на уже существующие и прошедшие регистрацию торговые марки. Согласно постановлению Высшего Народного Суда КНР, использование имен знаменитостей в торговых марках может ввести потребителей в заблуждение и нанести вред интересам общества.
Мнение профессионалов говорит о том, что Поднебесная, являясь второй экономикой в мире, пытается вернуть себе доверие, ужесточая требования к торговым маркам.