Недобросовестной конкуренцией являются прямые действия, направленные на получение выгоды при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат российскому законодательству. Такие действия способны принести убытки или причинить вред репутации компаниям-конкурентам.Недобросовестную конкуренцию можно уличить в следующих видах деятельности компании или предпринимателя:
- распространение ложных, неточных или искажённых сведений о компании, способных причинить убытки или нанести ущерб деловой репутации;
- введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа, места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
- сравнение компанией производимых или реализуемых ей товаров с товарами других компанией (часто встречается в рекламе);
- продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг (создание упаковки, названия товара схожих с известным брендом;
- получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия её владельца.
Для разрешения дел, возникших на основании факта наличия недобросовестной конкуренции, в России существует специально уполномоченный орган – ФАС, или Федеральная антимонопольная служба, которая расследует ситуации как самостоятельно, так и по заявлениям потерпевших сторон.
Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль над соблюдением законов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг и выявляет предмет монополии.
Ярким примером из недавней практики является разбирательство компаний-ритейлеров с ООО "Блек Фрайдей", монополизировавшим обозначение Black Friday на территории России. Читайте об этом здесь.