Полтора года судебных разбирательств у нас ушло на то, чтобы зарегистрировать знак клиенту, получить через суд домен обратно, получить компенсацию, заставить переименовать компанию-клон.
В других случаях, директора, перед увольнением пользуясь полномочиями, выводили товарные знаки через договор отчуждения также на свои компании. Либо партнеры, расходясь, не могли поделить сайт, так как домен принадлежал не компании, а стороннему физическому лицу. Подобных примеров много, но беда одна - отсутствие порядка с интеллектуальной собственностью и правами на бренд.
Опираясь на текущую практику, мы бы рекомендовали каждой компании или предпринимателю в начале своего пути выбрать и «установить» следующие меры безопасности для своего бренда:
- Выбирая название своей будущей компании или имя бренда проанализировать ЕГРЮЛ, а также госреестр товарных знаков на предмет наличия уже зарегистрированных фирменных наименований и товарных знаков. «Чистое» название позволит избежать сюрпризов в будущем и получить регистрацию товарного знака.
- Не откладывать подачу заявки на товарный знак. Либо вас могут банально опередить со схожим знаком с другого конца России, либо в кризисную минуту в компании вы не сможете решить, чей же бренд, либо просто защитить его.
- Забудьте про регистрацию доменов на сисадминов, потому что так «удобно» или «он сам предложил». Товарные знаки, доменные имена, рекламные расходы - все желательно чтобы было на одном лице (юридическом или ИП).
- Старайтесь отражать во всех рекламных, платежных и иных документах компании имя компании, бренда. Даже там где вы не привыкли этого делать или вам кажется неуместно. Всегда и везде! Это базовое доказательство для подтверждения своих прав на бренд в очень разных ситуациях.
- Полезно и зачастую необходимо также внести в Устав специальные ограничения для осуществления директором любых сделок с результатами интеллектуальной деятельности только с согласия всех учредителей.
Будьте внимательны к своему бренду с первых дней и тогда, с ним будет все в порядке.