А у вашего города есть бренд – тот, что рассказывает о нем каждому гостю и делится патриотичным настроением? Сегодня поговорим о понятии территориального брендинга и выясним, почему эта тенденция лишь набирает обороты в нашей стране.⠀⠀
На самом деле, брендинг территорий в мире – явление само по себе довольно молодое: достаточно вспомнить, что знаменитый логотип I LOVE NY, олицетворяющий бизнес-столицу штатов Нью-Йорк, появился лишь в 1973 году.
⠀⠀
Оно и немудрено – с пришествием нового времени, отсутствия рамок и появления свободы слова каждый город Земли захотел индивидуализировать свое лицо – ведущие компании, производство, ключевые туристические места.
⠀⠀
Стоит помнить, что главная задача каждого территориального бренда – это именно выделить город или целый регион на фоне конкурентов и привлечь новых жителей, туристов и даже инвесторов. При этом бренд выполняет и функцию инструмента повышения жизненной мотивации жителей продвигаемого региона.
⠀⠀
Атрибутами территориального бренда могут стать как особенные региональные товары (знакомые вам НМПТ - наименования места происхождения товаров) – прованские травы, сыр пармезан, машина «Волга», пиво "Балтика", башкирский мед и другие – но и все символы, имена и достопримечательности, вызывающие у потенциального клиента устойчивые ассоциации.
⠀⠀
В нашей же стране продвижение регионов – тенденция слишком молодая ввиду, в первую очередь, политических особенностей. Некоторым регионам России своеобразный брендинг территории достался еще с советских времен, а другие же, наоборот, стремятся к повышению уровня индивидуальности и созданию неповторимых региональных товаров и целых компаний.
⠀⠀
Например, в прошлом году мы регистрировали товарный знак для территориального бренда нашего родного Татарстан – Visit Tatarstan, бренда, направленного на комплексное продвижение целой республики. В рамках брендинга территории компания создала фирменный стиль, паттерны, атрибутику и логотипы.