Массовые ноябрьские распродажи в честь "Черной пятницы" еще с 1996-го стали долгожданным событием для всего населения планеты, а в 2013-м году дошли и до нашей страны. И, пока каждая компания считает своим долгом употребить обозначение Black Friday в рамках своих рекламных кампаний, кто-то решает его монополизировать. Рассказываем, в чем было дело.
Однажды ООО «Блэк Фрайдэй» действительно зарегистрировала товарный знак Black Friday, а затем стала рассылать претензии в адрес всех магазинов, которые употребляли это обозначение с требованием компенсационных выплат. И действие это можно расчесть очень коварным и недобросовестным, ведь обозначение это на самом деле является общеупотребимым, то есть его могут по праву использовать все компании-производители, так или иначе продвигающие свои акционные товары в рамках этой глобальной распродажи.
⠀
А посему Ассоциация компаний интернет-торговли, куда входят Ozon, lamoda, М.Видео и другие, подала заявление в ФАС о нарушении антимонопольного законодательства России вышеупомянутым ООО.
⠀
В ходе рассмотрения дела комиссия установила, что обозначение Black Friday является заимствованным и действительно не является оригинальным для перечня услуг, в отношении которых зарегистрирован спорный товарный знак.
⠀
Будучи несогласным с такими выводами антимонопольной службы, «Блэк Фрайдэй» подал иск в Суд по интеллектуальным правам, который, в свою очередь, оставил требования заявителя без удовлетворения. То же решение вынес и Президиум Суда по интеллектуальным правам.
⠀
Мораль этого дела проста и понятна: не посягай на общее, да не судим будешь.