Американская корпорация пытается получить права на товарный знак – изображение цельного яблока – в Швейцарии. Однако если знак зарегистрируют, это повлечет за собой массу проблем для местного рынка.
Дело в том, что швейцарская ассоциация с 111-летней историей, Fruit Union Suisse, представляющая интересы фермеров в Швейцарии, опасается, что из-за американской компании ей придется сменить логотип. Почти на протяжении всей своей истории символом компании было красное яблоко с белым крестом — швейцарский национальный флаг, наложенный на один из самых распространенных фруктов. Логотип ассоциации символизируют направление деятельности организации и национальную принадлежность.
Логотип Fruit Union Suisse
«Нам трудно это понять, потому что они не пытаются защитить свое надкушенное яблоко», — говорит директор Fruit Union Suisse Джимми Мариетоз, имея в виду культовый логотип компании. «Их цель здесь на самом деле состоит в том, чтобы владеть правами на настоящее яблоко, которое для нас является чем-то действительно почти универсальным… которое должно быть бесплатным для всех».Как сообщает британское издание Wired, Apple предпринимает попытки зарегистрировать изображение яблока в Швейцарии еще с 2017 года, когда подала заявку в Швейцарский институт интеллектуальной собственности (IPI) на регистрацию реалистичного черно-белого изображения сорта яблок, известного как «Гренни Смит». После затяжных споров между обеими сторонами IPI частично удовлетворило просьбу Apple осенью 2022 года, зарегистрировав изображение лишь в нескольких классах МКТУ, сославшись на юридический принцип, который признает общие изображения обычных товаров, таких как яблоки, общественным достоянием. Весной 2023 года Apple подала аппеляцию.
Данная ситуация озадачила швейцарских производителей фруктов. К тому же, Швейцария – не единственная страна, где купертиновцы пытаются зарегистрировать права на изображение яблок. Apple направила заявки на регистрацию товарного знака десяткам органов интеллектуальной собственности по всему миру с разной степенью успеха.
Источник: Wired