Белгородский производитель мороженного, выпускающий продукцию под названиями «Бодрая корова», «Три молока», «Лакомый кусочек» и др., не смог отстоять в суде свой бренд «Я люблю Воронеж». Действие товарного знака досрочно было прекращено по возражению конкурента.
Фото: Бодрая корова
Компания из Воронежа АО «Янтарь» обратилась в Суд по интеллектуальным правам с целью аннулировать товарный знак конкурента - Открытого акционерного общества "Белгородский хладокомбинат".
По заявлению истца товарный знак «Я люблю Воронеж» (свидетельство РФ N 589630), зарегистрированный в отношении товара 30-го класса МКТУ не соответствует требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 3 статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации.Напомним, что согласно подпункту 1 пункта 3 ст. 1483 ГК РФ:
Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:
1) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;
2) противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
По мнению истца, использование торговой марки «Я люблю Воронеж» воспринимается потребителем как указание на производство мороженого воронежским предприятием.
"С появлением мороженого с названием "Я люблю Воронеж", в первую очередь жители города считают, что данный товар производит АО "Янтарь", т. к. в городе Воронеже, это единственное предприятие по производству мороженого. За пределами города Воронежа, потребители считают, что производитель из Воронежа" - обосновывает АО «Янтарь» причину своего иска.
Доводы белгородского комбината о том, что данное словосочетание имеет не географический аспект, а эмоциональный как похвала городу, судом был отклонены. Такое утверждение не исключает восприятие потребителями товара как произведенного в Воронеже, что в свою очередь может вводить покупателей в заблуждение.
Таким образом, выслушав доводы обеих сторон, суд принял решение о досрочном прекращении товарного знака «Я люблю Воронеж». А в дальнейшем кассационную жалобу белгородской компании оставил без удовлетворения.
Однако, изучив сайт Белгородского хладокомбината можно обнаружить, что компания выпускает также мороженое под названием «Я люблю Курск», но на сегодняшний день такой товарный знак у компании не зарегистрирован. Будут ли вопросы к продукту с таким названием – покажет время.
Фото: Бодрая корова
Подробнее о том, стоит ли указывать локации в брендах (и как это лучше сделать, если очень хочется), читайте в нашей статье.
Источник: Суд по интеллектуальным правам