Судебное разбирательство возникло между хорошо известным во всем мире производителем виски White Horse и производителем водки Black Horse.
Дело в том, что в России зарегистрирован товарный знак Black Horse (компания «ВТМ Истеблишмент», Лихтенштейн) в отношении 33 класса МКТУ (водка).
Правообладатель товарного знака White Horse (компания Diageo) боролся за отмену решения Роспатента в ППС. Diageo указывала, что название Black Horse сходно до степени смешения с White Horse, в отношении однородных товаров (водка/виски).
Ответчик, настаивал на том, что названия алкогольных напитков разные, а бренд Black Horse зарегистрирован во многих странах и успешно сосуществует там с White Horse.
Российское ведомство приняло сторону ответчика, признав товарные знаки различными по фонетическому звучанию. Также, указав, что прилагательные «черная» и «белая» вызывают разные ассоциации у потребителей.
Однако, все ли здесь честно по отношению к потребителю? Ведь за долгие годы у покупателей сложилась четкая ассоциация White Horse с напитком виски, и увидев на полках водку, маркированную обозначением "Black Horse", вполне можно подумать, что это просто иная линейка товаров того же производителя. Тем самым правообладатель Black Horse может вводить потребителя в заблуждение, при этом и зарабатывая на успешной репутации известного бренда.