Практически любая компания, которая регистрирует свой товарный знак, мечтает о том, что он станет известным и узнаваемым в своей категории товаров или услуг.
Но иногда товарный знак может быть настолько популярным среди потребителей, что становится наименованием целой категории товаров и перестает выполнять свою самую главную функцию – выделять товар конкретной фирмы. В результате регистрация и охрана товарного знака может быть досрочно прекращена.
Далее мы приводим 10 примеров, когда известность товарного знака сыграла не на руку их правообладателям:
ПИНГ-ПОНГ. В 1901 году второе наименование такой спортивной игры как настольной теннис было зарегистрировано британской компанией J. Jaques & Son.
ЭСКИМО. Крайне популярное молочное лакомство было создано и зарегистрировано в 1922 году Кристианом Нельсоном, который и придумал новый вид всеми любимого лакомства.
ДЖАКУЗИ. Данный товарный знак и наименование компании было создано от фамилии ее владельцев братьев Джакузи, один из которых в последствии и создал гидромассажную ванну.
ЙО-ЙО. Наименование популярной детской игрушки до 1965 года принадлежало компании Yo-yo Manufacturing с 1928, но в последствии судом было признано, что данное наименование к 1965 стало нарицательным в связи с чем товарный знак был лишен правовой охраны.
ОДЕКОЛОН. Название в данной момент являющиеся наименованием целого класса парфюмов было создано Иоганном (Джованни) Марией Фариной в Кельне в 1709 году. Фабрика, принадлежащая его потомкам, до сих пор занимается производством оригинального парфюма по секретным технологиям.
ЭСКАЛАТОР. Созданный еще в начале прошлого века механизм американской фирмой Otis Elevator, в последствии также было признано нарицательным.
ГЕРОИН. Товарный знак, зарегистрированный компанией Bayer (немецкая химическая и фармацевтическая компания) в 1898 году. Продавался как фармацевтическое средство.
КЕДЫ. Товарный знак Keds, зарегистрированный компанией U.S. Rubber в 1916г. Сейчас знак принадлежит компании Stride Rite Corporation, но больше воспринимается как вид спортивной обуви.
ЛИНОЛЕУМ. Товарный знак зарегистрировал его же изобретатель Фредериком Уолтоном в 1860 году.
СПАМ. Кто бы мог подумать, но изначально это слово произошло от аббревиатуры SPiced hAM обозначающую «пряную ветчину». Ассоциация как с чем –то навязчивым появилась из-за агрессивной рекламной компании правообладателя товарного знака Hormel Foods, которую высмеяла популярная британская скетч комик-группа в своем видео-ролике.