Понедельник красен хорошими новостями, и мы не можем не поделиться ими - российский региональный брендинг выходит на новый уровень!
На прошлой неделе Госдума в третьем чтении приняла законопроект, который ставит понятие "географическое указание" в один ряд с другими объектами интеллектуальных прав и средств индивидуализации.
⠀
Географическое указание, по замыслу законопроекта, станет непосредственной репутационной и гарантийной связующей между продуктом (товаром или услугой) и регионом-производителем.
⠀
По словам главы комитета по госстроительству и законодательству Павла Крашенинникова, "географическое указание будет действовать наравне с существующим в настоящее время наименованием места происхождения товара (НМПТ)", но порядок его регистрации будет проще.
⠀
▫️В отличии от НМПТ, которое регламентирует лишь один субъект-производитель для продукта, географическое указание будет присваиваться товару в том случае, если хотя бы одна из стадий его производства, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара, проходила в конкретном регионе.
⠀
Крашенинников отметил, что "в качестве географического указания можно было бы зарегистрировать калужское тесто, байкальского омуля, камчатского краба, якутские алмазы, золото Костромы".
⠀
Так держать!