Роспатент снова отказал корпорации Google в регистрации словесного обозначения NEST в России.
Ранее товарный знак был зарегистрирован Международным бюро в отношении 9, 38 и 42 классов МКТУ. Отказ же в регистрации на территории России был основан на том, что знак сходен до степени смешения с зарегистрированными ранее знаками Nest Call Center в отношении этих же классов. По мнению экспертизы, знаки схожи фонетически и семантически.
Заявитель, корпорация Google, приводили доводы в пользу своей регистрации, ссылаясь на то, что зарегистрированные знаки не используются на территории РФ, однако коллегия на заседании приняли решение об отказе, основываясь на наличии тождественного элемента в результатах сопоставительных анализов.
Решение экспертизы вполне предсказуемо, поскольку в противопоставленном обозначении Элемент "Call center" является "слабым" в силу своего смыслового значения: колл-центр - специализированная организация, занимающаяся обработкой обращений и информированием по голосовым каналам связи.
Именно поэтому основную индивидуализирующую нагрузку несет "сильный" элемент "NEST", поскольку он несет смысловую нагрузку, привлекая к себе внимание потребителя при восприятии товарного знака в целом, а согласно п. 4.2.1.3 Методических рекомендаций Роспатента по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство: «При экспертизе словесных обозначений необходимо учитывать сходство именно сильных элементов».
Доводы же заявителя относительно устранения оснований для отказа путем аннулирования знаков по неиспользованию являются для экспертизы неубедительными, поскольку на сегодняшний день противопоставленные обозначения являются действующими.