Едва британский low-cost-перевозчик easyJet объявил о планах начать полеты в Москву, как в Роспатент поступила заявка на регистрацию соответствующего товарного знака. Заявку на регистрацию подал ЗАО «Изи Джет» - калининградский оператор такси. По мнению экспертов, это не помешает компании придти на Российский рынок, но может стоить ей дополнительных затрат.
Согласно сведениям Роспатента 30 октября была подана заявка на регистрацию товарного знака easy Jet, где заявитель - ЗАО «Изи Джет» из Калининграда. Компания заявила в качеств товарного знака «словесное обозначение, представляющее сочетание двух слов, выполненных в одну строку латинскими буквами обычным шрифтом, перевод на русский язык «легкая струя». Пока неизвестно в отношении каких классов товаров и услуг подана заявка.
Согласно информации из базы данных СПАРК, «Изи Джет» была зарегистрирована 23 января этого года четырьмя россиянами, уставный капитал компании составляет 20 тыс. руб. Основной деятельностью общества значатся услуги такси, розничная торговля, рекламная деятельность, аренда автомобилей и др.
По номеру телефона, указанному в заявке на регистрацию товарного знака, ответил сотрудник группы компаний «Навигатор», которой принадлежат сеть АЗС, магазины, отель, ресторан, кафе, супермаркет. Представитель «Навигатора» рассказал, что логотип easy Jet размещается на автомобилях-такси. По его словам, сходства с ныне существующими брендами при регистрации они не выявили. «Мы сами не занимаемся регистрацией товарного знака, мы не нашли никаких совпадений с ныне зарегистрированными товарными знаками», — ответил представитель компании. В easyJet не смогли прокомментировать ситуацию с товарным знаком.
EasyJet активно вкладывается в раскрутку своего бренда, причем не только в сфере авиаперевозок, но и в ряде смежных секторов. Так, с 2004 года авиакомпания предлагает бронирование номеров в кобрендинговой сети easyHotel, а в 2007 году компания стала совладельцем туристического агентства easyJetHolidays. Еще одним направлением являются автобусные перевозки под брендом easyBus.
Сейчас Роспатент не может отказать в регистрации подобного знака, если иных лиц, претендующих на данный товарный знак, нет, — отмечает юрист компании «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. «Авиаперевозчик может подать в суд, если этот знак будет зарегистрирован под этот вид деятельности, и оспорить эту регистрацию. Но с учетом практики рассмотрения подобных дел в суде, на это может потребоваться до трех-четырех лет. В то же время само такси может подать на перевозчика в суд и потребовать компенсации за использование этого знака», — уверен юрист. Если авиакомпания проиграет этот суд, то не сможет летать в Россию, уверен эксперт.
rbcdaily.ru