Российская компания Балтика столкнулась с копией своей продукции в Китае.
Несколько лет назад гражданин КНР зарегистрировал на территории Китая товарный знак Kuyadom в отношении пивной продукции, а также получил 6 патентов на внешний вид упаковки, которая схожа до степени смешения с российским брендом «Балтика».
Схожая продукция очень часто оказывается рядом на полках в магазинах, что значительно влияет на имидж российской компании и снижает объемы экспорта.
При этом правообладатель Kuyadom, по мнению Китайского патентного ведомства и Апелляционного совета, не нарушает местного законодательства. На банках нет информации на китайском языке, а в качестве стран импортеров указаны Россия и Китай.
Китай является самым крупным пивным рынком в мире и перспективным для экспорта российской компании, которая уже 12 лет развивает поставки в КНР. На сегодняшний день компания «Балтика» добивается аннулирования китайских патентов и будет обжаловать решение в суде.
К сожалению, на сегодняшний день существует частая практика, когда предприниматели из Китая, отслеживая популярные иностранные бренды, посещая российские выставки и изучая рынок, регистрируют схожие товарные знаки в Китае, производят и продают схожую продукцию.
Первостепенной защитой от подобной недобросовестной конкуренции является регистрация своего товарного знака в Китае, что мы рекомендуем в обязательном порядке делать, прежде чем выходить на китайский рынок.