Компания L'Oreal обратилась в Суд по интеллектуальным правам с целью досрочно прекратить охрану товарного знака «AZZARO» в отношении товаров 33-го и 34-го классов МКТУ, принадлежащему иностранной компании LORIS DEVELOPPEMENT в вследствие его неиспользования.
Парфюмерный бренд Azzaro принадлежит компании L'Oreal c 2020 года. Косметический гигант приобрел у Clarins Group парфюмерные подразделения Mugler и Azzaro, в результате чего пополнил свой портфель, включающий более 30 парфюмерных и косметических брендов.
Фото: L'Oreal
Свою заинтересованность в досрочном прекращении правовой охраны L'Oreal обосновала тем, что является правообладателем серии товарных знаков, объединенных общим словесным элементом "AZZARO" ("MADEMOISELLE AZZARO", "AZZARO", "AZZARO NOW", "AZZARO TWIN", "AZZARO THE MOST WANTED") и зарегистрированных в отношении товаров 3-го класса МКТУ, относящихся к парфюмерной и косметической продукции, а также обозначения "AZZARO", зарегистрированного в отношении товаров 9, 14 и 18 классов МКТУ.
По мнению компании, возможность сосуществования на рынке товаров 3-го и 33-го, 34-го классов МКТУ, маркированных обозначением "AZZARO", приведет к "размытию" товарных знаков компании L'Oreal по двум основаниям: стирание границ и ассоциаций бренда "AZZARO", а также нанесение урона имиджу и репутации компании.
Употребление алкоголя и курение табака имеет пагубное влияние на здоровье человека, а выпуску такого рода продукции, как правило, присущ негативный имидж, и ассоциироваться с ним компания, являясь одним из лидеров мирового рынка парфюмерии и косметики, не хочет.
Кроме того, в октябре 2021 года компания подала заявку на регистрация товарного знака "AZZARO" в 33 и 34 классах МКТУ, но получила отказ Роспатента по причине сходства до степени смешения со спорным товарным знаком (п.6 ст. 1483 ГК РФ).
![АЗЗАРО.png АЗЗАРО.png](/upload/medialibrary/432/s0n4b72nztcp861e2bd2dx4pns2lpddy.png)
Однако суд не нашел оснований для признания компании L'Oreal заинтересованной в досрочном прекращении спорного товарного знака.
По мнению суда, несмотря на высокое сходство товарных знаков, угрозы их смешения и «размытия» в глаза потребителя нет в связи с отсутствием однородности продукции двух компаний.
Кроме того, L'Oreal не смогла доказать свою широкую известность среди российских потребителей в качестве производителя продукции, маркированной серией товарных знаков с элементом "AZZARO", не предоставив никаких сведений или социологический опросов, свидетельствующих об этом.
Доводы о том, что использование обозначения "AZZARO" в отношении спиртных напитков и табачных изделий связано с исключительно негативной ассоциацией и способно "подорвать" имидж компании L'Oreal, суд также отклонил, сославшись на их предположительный, ничем не подтвержденный, характер. Кроме того, суд отметил, что компания, ссылаясь на негативный имидж, присущий данным товарам, подала в Роспатент заявку на регистрацию сходного товарного знака в отношении этих товаров. Чтобы доказать свою заинтересованность в использовании товарного знака, одной лишь заявки недостаточно, нужно доказать намерение в дальнейшем использовать этот товарный знак.
Суд пришел к выводу о том, что компания не доказала свою заинтересованность в досрочном прекращении правовой охраны спорного товарного знака и отказала в удовлетворении требований.
Источник: Суд по интеллектуальным правам