Компания L'Oreal обратилась в Суд по интеллектуальным правам с целью досрочно прекратить охрану товарного знака «AZZARO» в отношении товаров 33-го и 34-го классов МКТУ, принадлежащему иностранной компании LORIS DEVELOPPEMENT в вследствие его неиспользования.
Парфюмерный бренд Azzaro принадлежит компании L'Oreal c 2020 года. Косметический гигант приобрел у Clarins Group парфюмерные подразделения Mugler и Azzaro, в результате чего пополнил свой портфель, включающий более 30 парфюмерных и косметических брендов.
Фото: L'Oreal
Свою заинтересованность в досрочном прекращении правовой охраны L'Oreal обосновала тем, что является правообладателем серии товарных знаков, объединенных общим словесным элементом "AZZARO" ("MADEMOISELLE AZZARO", "AZZARO", "AZZARO NOW", "AZZARO TWIN", "AZZARO THE MOST WANTED") и зарегистрированных в отношении товаров 3-го класса МКТУ, относящихся к парфюмерной и косметической продукции, а также обозначения "AZZARO", зарегистрированного в отношении товаров 9, 14 и 18 классов МКТУ.
По мнению компании, возможность сосуществования на рынке товаров 3-го и 33-го, 34-го классов МКТУ, маркированных обозначением "AZZARO", приведет к "размытию" товарных знаков компании L'Oreal по двум основаниям: стирание границ и ассоциаций бренда "AZZARO", а также нанесение урона имиджу и репутации компании.
Употребление алкоголя и курение табака имеет пагубное влияние на здоровье человека, а выпуску такого рода продукции, как правило, присущ негативный имидж, и ассоциироваться с ним компания, являясь одним из лидеров мирового рынка парфюмерии и косметики, не хочет.
Кроме того, в октябре 2021 года компания подала заявку на регистрация товарного знака "AZZARO" в 33 и 34 классах МКТУ, но получила отказ Роспатента по причине сходства до степени смешения со спорным товарным знаком (п.6 ст. 1483 ГК РФ).

Однако суд не нашел оснований для признания компании L'Oreal заинтересованной в досрочном прекращении спорного товарного знака.
По мнению суда, несмотря на высокое сходство товарных знаков, угрозы их смешения и «размытия» в глаза потребителя нет в связи с отсутствием однородности продукции двух компаний.
Кроме того, L'Oreal не смогла доказать свою широкую известность среди российских потребителей в качестве производителя продукции, маркированной серией товарных знаков с элементом "AZZARO", не предоставив никаких сведений или социологический опросов, свидетельствующих об этом.
Доводы о том, что использование обозначения "AZZARO" в отношении спиртных напитков и табачных изделий связано с исключительно негативной ассоциацией и способно "подорвать" имидж компании L'Oreal, суд также отклонил, сославшись на их предположительный, ничем не подтвержденный, характер. Кроме того, суд отметил, что компания, ссылаясь на негативный имидж, присущий данным товарам, подала в Роспатент заявку на регистрацию сходного товарного знака в отношении этих товаров. Чтобы доказать свою заинтересованность в использовании товарного знака, одной лишь заявки недостаточно, нужно доказать намерение в дальнейшем использовать этот товарный знак.
Суд пришел к выводу о том, что компания не доказала свою заинтересованность в досрочном прекращении правовой охраны спорного товарного знака и отказала в удовлетворении требований.
Источник: Суд по интеллектуальным правам