Бренд спортивной одежды и обуви Adidas продолжает борьбу за исключительное право использовать свои фирменные три полоски в дизайне своих изделий. Судебный процесс против компании NIKE длится уже третий год.
В 2022 году Adidas обратились в суд Дюссельдорфа (Германия) с иском к компании NIKE: они требовали запретить продажу брюк конкурентов, которые, по мнению истца, незаконно использовали в дизайне вертикальные полоски – одну из самых узнаваемых торговых марок Adidas.
По мнению компании, если позволить производителям спортивной одежды и обуви использовать полоски в дизайне своих изделий, то бренд Adidas просто «размоется» и потеряет свою индивидуальность. Именно три полоски ассоциируются у покупателей с фирменным стилем бренда и выделяют его на фоне остальных. Кроме того, использование полосок может нанести и репутационный ущерб, так как на рынке может появится много некачественного товара, который покупатель будет ассоциировать с брендом.
В компании NIKE с такими аргументами конкурента не согласились. По мнению представителей бренда, «не все, что имеет полосы, должно попадать под защиту товарного знака Adidas». Свои доводы защита строит на том, что полосы в стилистическом оформлении брюк использовались разными брендами задолго до того, как эту идею запатентовал Adidas. Кроме того, важен и тот факт, что полосы в дизайне двух конкурентов отличаются по количеству, цветовой гамме и пробелами между ними.
Суд Дюссельдорфа удовлетворил иск Adidas, приняв сторону компании. Однако, NIKE с решением Суда не согласился и обжаловал это решение. Сейчас апелляция рассматривается Высшем земельном суде Дюссельдорфа, так что точку в деле трех полосок ставить пока рано.
Источник: Die Zeit