Американская компания The Coca-Cola Company, владелец товарного знака «FANTA» на территории России, обратилась в Суд по интеллектуальным правам с целью добиться прекращения правовой охраны товарного знака «FANTOLA», владельцем которого является российская компания - ООО «Напитки из Черноголовки-Аквалайф». Оба товарных знака зарегистрированы в 32-ом классе МКТУ.
Согласно доводам американской компании, оба товарных знака схожи до степени смешения. В доказательство компания представила заключение сравнительного лингвистического исследования, согласно выводам которого элемент "FANTOLA" образован посредством соединения частицы "FANT-" и конечной части "-Cola", т. е. названия напитка "Coca-Cola".
Суд в свою очередь эти доводы не принял, объяснив свое решение тем, что средний потребитель не обладает специальными знаниями в области филологии и лингвистики, поэтому упомянутое заключение не подтверждает наличие ассоциативных связей у российских потребителей.
Согласно решению суда, обе торговые марки являются фантазийными, соответственно, не имеют смыслового значения. Кроме того, ударение в обоих обозначениях падает на разные слоги. Соответственно, нельзя сопоставить товарные знаки по смысловому и звуковому признакам сходства.
Кроме того, суд принял во внимание, что обе торговые марки существуют на российском рынке уже длительное время, что подтверждает отсутствие вероятности их смешения в гражданском обороте.
Источник: Суд по интеллектуальным правам