В конце 2022 года Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциация производителей фирменных торговых марок «Русбренд» подписали соглашение, целью которого стала борьба с нарушением прав интеллектуальной собственности компаний-участников ассоциаций.
Согласно данному соглашению признается недопустимым нарушение прав на объекты интеллектуальной собственности, а также злоупотребление при одновременном обороте товаров, дизайн которых может быть схожим до степени смешения с дизайном других брендов.
Речь идет о товарах, которые паразитируют на популярных брендах, используя схожие название, дизайн или одни и те же цвета в оформлении, тем самым вводя потребителей в заблуждение. В том числе и товарах зарубежных брендов, которые остались в России.
По словам исполнительного директора ассоциации «Русбренд» Алексея Поповичева:
Стороны взяли на себя обязательства своевременно рассматривать обращения компаний-участников, предотвращать ситуации появления схожих торговых марок на полках ритейлеров, принимать меры по пресечению правонарушений и активно взаимодействовать по всем вопросам, в том числе обмениваться необходимыми документами и информацией по запросу одной из сторон.«Подписанное соглашение является знаковым и беспрецедентным не только для отечественной, но международной практики. Впервые ведущие торговые сети и поставщики не только публично подтвердили недопустимость нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности, а также злоупотреблений при одновременном нахождении в обороте товаров с дизайнами, которые могут быть сходными до степени смешения, но и предложили согласованный алгоритм урегулирования возникающих споров»
Членами АКОРТ являются такие крупные торговые сети как METRO, Магнит, М.Видео, OBI, DNS, X5Group, Leroy Merlin, Азбука Вкуса, Лента и другие.
Источник: АКОРТ