Бренд – это масштабный комплекс маркетинговых понятий, объединяющий представление людей о соответствующих товарах и услугах, либо о компаниях в целом. Он может быть представлен в виде зарегистрированного собственного имени, соответствующей символики либо графического изображения, но во всех случаях должен вызывать у потребителя положительные ассоциации и желание обладать им. Если вы до сих пор колеблетесь с выбором, и не знаете, подвергать ли свой бренд регистрации, тратить ли деньги на его популяризацию и раскрутку, то вот наглядный пример.
Одна известная исследовательская британская компания МВО (Millward Brown Optimor) провела анализ, и определила рейтинг наиболее популярных брендов.
Топ известных брендов
1. Первое место в почетном рейтинге заняла компания Google, выигравшая трехгодичную борьбу за лидерство у своего оппонента – компании Apple. Это произошло благодаря прорыву в исследованиях с искусственным интеллектом, разработке новейшего оборудования на базе Android (Google Glass), позволяющего снимать высококачественное видео, а также постоянно растущему числу гаджетов. Но не только высококвалифицированные специалисты, разрабатывающие новинки для фирмы, обеспечили рост стоимости бренда Google на 40% ($159 миллиардов), это произошло, в том числе, и благодаря его популяризации посредствам использования рекламы.
2. Второе место, как сказано выше, заняла организация Apple. Несмотря на свою популярность, превосходную репутацию и заключения соглашения о слиянии компании с Beats Electronics в мае 2014 года, она потеряла позиции из-за ухудшения качества рекламы и снижения производимых новинок.
3. Третье же место по праву получила самая крупная международная корпорация IBM, занимающаяся разработкой компьютеров и программного обеспечения. Дальше – по убывающей заняли места компании Microsoft, McDonald's, Coca-Cola и Visa.
Определением позиций в рейтинге занимаются разные организации, не связанные друг с другом. Они производят не только опрос потребителей, но самостоятельные исследования – анализируют финансовую стабильность компании, доход от ее бренда за определенный отрезок времени, качество товара, узнаваемость торговой марки простыми людьми и прочее.
Российские бренды на мировом рынке
В последнее время российские бренды начали приобретать все большую популярность на мировом рынке. Доказательством тому является наличие в сотне самых надежных и узнаваемых брендов двух компаний - МТС (Мобильные ТелеСистемы), расположившейся на 80 месте ($12, 85 млрд.) и Сбербанка, потерявшего 5 позиций и оказавшегося в этом году на 75 месте ($12,64 млрд.).
Разные организации используют различные инструменты контроля и анализа, но, несмотря на это, лидирующие позиции в рейтинге занимают одни и те же бренды.
Безусловно, многим российским компаниям для достижения всемирного признания надо еще проделать большую работу. Но, зарегистрировав свой бренд в виде интеллектуальной товарной единицы, компания приобретает дополнительные возможности, которыми не стоит пренебрегать. Например, фирма, зарегистрировавшая бренд, обладает правом на продажу своего знака, либо на выдачу разрешения о его использовании за денежную компенсацию.