Компания Danone подала жалобу в антимонопольную службу на татарстанского производителя «Просто молоко», возбуждено дело на основании ч.2 ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции».
Danone обвиняет татарстанскую компанию в недобросовестной конкуренции.
«Био Йогурт» начал выпускаться в 2014 году. Оформление его внешнего вида. в том числе этикетка и цветовая гамма, схоже с йогуртом, выпускаемым «Даноном» еще с 1998 года, считают представители французской корпорации.
Сходство до степени смешения с вышеупомянутым йогуртом могла причинить убытки «Данону», как в то же время УК «Просто молоко» получила коммерческие преимущества, считают представители французской корпорации.
Здесь важно отметить, что часть 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006г. No135-ФЗ «О защите конкуренции", именно "имитация фирменного стиля", является новеллой в законодательстве. В связи с этим полноценно оценивать административную и судебную практику, а через нее и перспективы спора пока рано.
Доказательством имитации, здесь может служить опрос потребителей о сходстве двух упаковок. Но в то же время, такой опрос с противоположным результатом и может быть воспринят встречным доказательством отсутствия нарушения.
Необходимо также отметить, что «молочные производители» используют в своей практике определенные элементы дизайна достаточно часто. Те же самые цветовые сочетания: зеленый, голубой, белый – для таких продуктов вполне привычны. Следовательно, это снижает различительную способность данного вида продукции.
Рассмотрение дела назначено на 29 июня. Можно предположить, что битва будет жаркой.