Новая батарея, в которой в качестве ключевого компонента используется стекло, была запатентована командой, возглавляемой Джоном Гуденофом, частично лауреатом Нобелевской премии по химии 2019 года за свою работу в качестве соавтора теперь повсеместно распространенной литий-ионной батареи -в источник питания для электромобилей и хранения энергии.
Новая стеклянная батарея обещает ускорить переход от двигателей внутреннего сгорания, потому что это обеспечит значительное увеличение емкости хранения.
Исследователи утверждают, что, добавляя стекло в натрий или литий для образования электрода в батарее, новая аккумуляторная технология в три раза увеличивает емкость накопления энергии в сопоставимых литий-ионных батареях. Он также не является ни летучим, ни легковоспламеняющимся, и не вызывает проблем с ростом литий-дендритов, которые поражают литий-ионные аккумуляторы, которые могут вызвать короткое замыкание и представлять угрозу безопасности.
Впервые описанный в документе 2016 года, опубликованном в журнале Energy and Environment Science, а теперь в патенте, опубликованном в воскресенье от имени LNEG (Национальной лаборатории энергетики и геологии) в Португалии, Университета Порту, Португалии и Университета Техаса, Новый стеклянный аккумуляторный электрод способен перевернуть транспортную отрасль.
По словам Гуденафа, который рассказал журналу IEEE Spectrum о технологии, стеклянная батарея может, наконец, преодолеть ценовой барьер, препятствующий распространению электромобилей.