Федеральная налоговая служба Красноярского края обратилась в местный Арбитражный суд с иском к сети доставки суши «Ёбидоёби» о возложении обязанности изменить фирменное наименование юридического лица.
Предметом рассматриваемого спора стало установление соответствия фирменного наименования компании общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.
Согласно решению суда, фирменное наименование компании содержит слово «ЁБИДОЁБИ», которое созвучно со словами ненормативной лексики, имеющими непристойное содержание, а также противоречит общественным интересам и принципам морали. Все это может вызывать стойкую ассоциацию с нецензурным словом у неограниченного круга лиц, что в свою очередь не соответствует требованиям статьи подпункта 5 пункта 4 статьи 1473 ГК РФ.
Суд не принял во внимание доводы компании о том, что выражение «Ёбидоёби» является транслитерацией фразы на японском языке и переводится как «День недели – суббота», так как японский язык не является ни государственным языком России, ни языком межнационального общения народов России.
Кроме того, суд отклонил доводы ответчика о том, что в слове «ЁбиДоёби» вообще отсутствует буква «е», а, следовательно, необоснованным является вывод об ассоциации названия с нецензурной лексикой, так как действующие правила русского языка предусматривают употребление в письме буквы «е» вместо буквы «ё», в результате чего происходит смешение указанных букв.
Таким образом, у сети есть три месяца со дня принятия судом решения, чтобы сменить название.
Однако, как сообщил «Газете.Ru» основатель компании Константин Зимен, менять название пока никто не собирается, а решение суда компания будет обжаловать.
Сеть доставки суши «Ёбидоёби» начала свою работу в 2016 году, сразу сделав ставки на провокационный маркетинг, из-за чего часто оказывалась в центре скандалов.«Мы существуем восемь лет и постоянно сталкиваемся с какими-то принципиальными позициями разных инстанций, которые без конца хотят что-то от нас. То название сменить, то какие-то наборы им не нравятся, то еще что-нибудь. Для нас это просто маркетинг и мы к этому относимся достаточно спокойно».
Сейчас сеть имеет точки в более чем 60 городах России, в том числе в Казани, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и в 4 городах Казахстана.
Источник: Картотека Арбитражных дел