«Доширак» неизвестен» - с таким заявлением выступил Роспатент, отказавшись признавать обозначение общеизвестным на территории Российской Федерации в отношении корейской компании Paldo Co. Ltd. Как такое могло случиться, рассказываем в этом материале.
Палата по патентным спорам вынесла решение не признавать словесное обозначение «Доширак» общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком в отношении товаров 30-го класса МКТУ (лапша быстрого приготовления).
Роспатент посчитал, что доводы корейской компании не позволяют сделать вывод о широком распространении в России продукции «Доширака». Что удивительно, патентное ведомство отметило большую вариативность форм и упаковок лапши быстрого приготовления, продающейся в нашей стране.
Чтобы выяснить уровень известности корейского производителя на отечественном рынке, Роспатент при помощи ООО «Аналитическая социология» провел социологический опрос с 12 по 29 мая.
⠀
На вопрос с предложенными вариантами ответов о брендовой принадлежности наименования 73,1% респондентов выбрали ООО «Доширак Рус», и лишь 1,1% указали на Paldo Co. Ltd. Следовательно, россияне такую компанию не знают, и в ее отношении признавать товарный знак общеизвестным будет неправомерно.
⠀
Аналогичное решение Палата по патентным спорам заключила и в конце ноября этого года в отношении обозначения «Смешарики», на основании того факта, что мультбренд, широко известный в нашей стране, принадлежит, в первую очередь, отечественному ООО «Смешарики», которое и занимается разработкой и запуском мультика в эфир. В то время, как немецкие коллеги являются лишь правообладателями комбинированного товарного знака в голубо-желтых тонах.
⠀
Также Палата указала на то, что в заявлении Smeshariki GmbH содержатся данные лишь о ряде эпизодов, в которых заявленное обозначение и вовсе отсутствует.