В начале лета прошлого года сеть ресторанов быстрого питания McDonalds в России объявила о ребрендинге, а уже в середине июля Роспатент зарегистрировал новое название и логотип. Теперь вывески ресторанов украшает новое название - «Вкусно и точка».
Несмотря на неоднозначное мнение народа по поводу нового названия, тема ребрендинга Макдональдса стала одной из самых обсуждаемых в интернете. Ведь, как мы знаем, плохой пиар – тоже пиар. Минпромторг России даже проводил опрос в своем телеграмм-канале, где пользователи предлагали свои варианты нового названия ресторанов быстрого питания, среди которых были такие как «Русбургер», «ВкусМак», «Рашбургерная» и другие.
Новое название сети ресторанов послужило «вдохновением» и для многих российских предпринимателей. На волне популярности и обсуждения «Вкусно и точка» многие российские компании подали заявки на регистрацию товарных знаков со схожими названиями. Так, с лета 2022 г. в отношении абсолютно разных товаров и услуг в Роспатент было подано более 120 заявок созвучных с «_____ и точка», более 15 из которых уже зарегистрировано Роспатентом.
Собрали для вас наиболее оригинальные из них.
Такое подражание известному бренду, безусловно, вызвано желанием привлечь новую аудиторию за счет популярности этого бренда. В брендинге такой прием называется «мимикрией» и является одним из самых распространенных для вывода своей продукции на новый рынок.
Кроме того, новое название российского Макдональдс стало причиной судебных споров. Так, летом 2022 г. приморская сеть ресторанов быстро питания «Еда и точка» обратилась в суд с целью взыскания компенсации с «Вкусно и точка» за незаконное использование товарного знака и защиты прав потребителей. На данный момент дело находится на рассмотрении в Палате по патентным спорам.