Маркетплейс оспаривает отказ Роспатента регистрировать цвет как фирменный товарный знак.
Суд по интеллектуальным правам (СИП) принял к производству соответствующее обращение маркетплейса. Как стало известно, Wildberries хочет зарегистрировать цветовое обозначение, которое «состоит исключительно из фиолетового цвета, соответствующего Pantone 254С», для интернет-магазина и службы доставки, ссылаясь на борьбу с мошенниками. Так же компания как довод привела опрос, проведенный Институтом социологии РАН, который показал, что около 90% респондентов из более 50% регионов России именно с маркетплейсом ассоциирует фиолетовый цвет.
Но Роспатент счел доводы компании не убедительными. Как сообщили в пресс-службе ведомства, для того чтобы сам по себе цвет служил средством индивидуализации, требуется однозначная ассоциативная связь между цветом и услугами заявителя. В случае с Wildberries, этот цвет не обладает «различительной способностью».
Стоит заметить, в России правообладателями цветовых товарных знаков являются только Сбербанк (зеленый), МТС (красный), «Газпром» (синий), Vanish (розовый) и «Тиффани» (бирюзовый).
Источник: Коммерсант