Наш клиент на протяжении 17 лет – компания «Татспиртпром» — крупнейшая Российская алкогольная компания, созданная в 1997 году в городе Казань. «Татспиртпром» входит в ТОП-3 общенационального рейтинга производителей водочной продукции. За пять последних лет на заводах компании было изготовлено сто миллионов декалитров продукции.
По данным самого читаемого тематического издания алкогольного рынка - журнала Millionaire’s club, продукция торговых марок
«TUNDRA», «GRAF LEDOFF» и «Русская Валюта» вошли в TOP- 30 водочных брендов мира с оборотом более 1 млн. девятилитровых кейсов в год по итогам 2020 года.
Еще в далеком 2008 году компания зарегистрировала бренд «Русская валюта».
И тут, спустя 10 лет - в 2018 году в Роспатент поступило возражение против регистрации товарного знака «Русская валюта», поданное третьим лицом.
В возражении были указано, что словосочетание «Русская валюта» якобы вызывает у людей ассоциации с национальной денежной единицей Российской Федерации – российским рублем, что порождает представление о том, что денежной единицей в нашей стране является алкогольная продукция и что Россия является «пьющей страной». Таким образом, по мнению лиц, подавших это возражение, наличие такого знака противоречит общественным интересам.
Достаточно креативные доводы. Естественно, ни клиент, ни мы не были согласны с такой позицией.
Мы подготовили обстоятельный отзыв на возражение, где изложили следуюшую позицию.
Факт значения слова «валюта» как «средство платежа» не носит какого-либо скандального характера и он не способен затронуть те или иные интересы российского государства, общества, оскорбить чьи-либо чувства. Данное слово не имеет никаких значений, которые носили бы какой-либо непристойный, неприличный, нецензурный, антигуманный или оскорбительный характер.
Мы также обратили внимание на откровенную и ничем не подкрепленную манипуляцию заявителя в выводах о том, что ассоциативная связь обозначения «Русская валюта» с неким платежным средством позволяет сделать вывод о России как о «пьющей стране».
Указанный вывод – ничто иное, как всего лишь личная негативная оценка фактов из новейшей экономической истории России, не имеющая никакого отношения к товарному знаку и к этому спору.
Более того, в качестве подтверждения вышесказанного мы указали факт регистрации Роспатентом аналогичных обозначений в отношении алкогольной продукции: это товарные знаки «Жидкая валюта», «Единая валюта», «Национальная валюта» и другие примеры.
Роспатент на рассмотрении возражения на заседании принял приведенные нами доводы, отказал заявителю и в результате правовая охрана товарного знака была оставлена в силе.
Таким образом, в результате нашей работы нам удалось отстоять один из главных брендов нашего клиента.