Что это такое
По договору франчайзинга одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) за плату (паушальный взнос) право на использование своего бренда, а также коммерческий опыт, отлаженную бизнес-модель, и услуги по запуску нового предприятия партнером.
Для данных целей, как правило, используют форму договора коммерческой концессии, предусмотренную российским законодательством. По данному договору пользователю передается комплекс исключительных прав, который включает (обязательно) право на товарный знак и другие объекты интеллектуальной собственности (на выбор сторон): коммерческое обозначение, ноу-хау (секрет производства), объекты авторского и патентного права и прочее. Договор коммерческой концессии подлежит обязательной регистрации в Роспатенте.
Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
Без передачи права на товарный знак, это уже будет не договор коммерческой концессии. Однако юридическое оформление франшизы возможно путем заключения лицензионного договора (например, на использование объектов авторских прав), либо смешанного договора, отвечающего задачам проекта и требованиям сторон.
Как известно, типовых договоров франчайзинга (коммерческой концессии) не существует в силу многообразия самих бизнес-моделей. Тем не менее, рекомендуемый перечень разделов договора франчайзинга включает в себя следующие пункты:
-
Предмет договора
-
Порядок передачи и условия использования бренда (товарного знака и/или элементов фирменного стиля)
-
Содержание и порядок передачи ноу-хау
-
Порядок обучения франчайзи и условия запуска предприятия по франшизе
-
Регламент проверки деятельности франчайзи
-
Совместная реклама и маркетинг
-
Финансовые отношения сторон
-
Срок действия договора
-
Положения о неконкуренции
-
Ответственность сторон
-
Переуступка прав
-
Прекращение действия договора
-
Порядок разрешения споров
Для чего необходимо
Для франчайзера заключение договора франчайзинга необходимо:
-
Для защиты своего товарного знака и ноу-хау от незаконных пользователей, которые за счет правообладателя получают свою прибыль.
-
Для расширения своего бизнеса, не требующего усложнения менеджмента и дополнительных финансовых затрат на подбор и обучение персонала, контроль качества, рекламу, покупку оборудования и расходных материалов.
-
Для получения стабильного дохода (ежемесячные роялти) и увеличения продаж.
Что мы делаем
-
Направляем клиенту анкету с вопросами об основных условиях договора франчайзинга.
-
Направляем клиенту на подписание доверенность на патентного поверенного.
-
Подготавливаем проект договора франчайзинга, согласовываем с клиентом, редактируем или анализируем и редактируем договор франчайзинга, предоставленный клиентом.
-
Оплачиваем госпошлину за регистрацию договора франчайзинга.
-
Подготавливаем заявление и сопроводительное письмо.
-
Направляем комплект документов в Роспатент на регистрацию.
-
Отслеживаем регистрацию договора франчайзинга.
-
Отвечаем на запросы от Роспатента (в случае их поступления).
-
Получаем оригинал Изменения к свидетельству на товарный знак из Роспатента.
- Передаем клиенту оригинал Изменения к свидетельству на товарный знак.
С чего начать
Чтобы начать процесс регистрации лицензионного договора на товарный знак, пришлите нам следующие документы:
1. Карту партнера франчайзер (правообладателя товарного знака).
2. Карту партнера франчайзи.
3. Заполненную анкету об основных условиях договора франчайзинга.
После согласования проекта договора франчайзинга Вам необходимо будет направить нам следующие документы:
1. Подписанный и прошитый оригинал договора франчайзинга.
2. Оригинал доверенности на патентного поверенного.